Читая первый раз Поттера в 20 лет, я не устаю попадать в милейшие приключения с каждой книгой. С первыми двумя все было относительно спокойно. Фейерверку в финале Философского Камня внезапно начал аккомпанировать фейерверк за моим окном. Это было очень похоже на 5Д. Тайная комната, кажется, вообще не отличалась ничем примечательным (разве что, зачитавшись, я несколько раз едва не пропустила свою остановку и слала угрожающие письма врагам наследника). Все началось с Узника Азкабана. Книгу я читала на скучнейшей из пар. А потом когда вдруг прозвенел звонок, почудилось, будто из поттеровского мира я и не вылезала. Гул студентов и стены университета были, во всяком случае, почти такими же. Поплелась домой, а потом уж было все как описано в «уличной магии»: много странных котов, луна и исчезающие ручки дверей…
как я читала четвертуют книгу
И вот теперь был час Кубка огня. Количество страниц сокращалось стремительно. Время неумолимо несло меня к развязке. Я долго смеялась, когда воображала Снейпа в ночной рубашке (она отчего-то должна была быть длиной чуть ниже середины икр, из черного ситца в мелкий красный цветочек). Внезапно на сцене убийства Барти Крауча старшего отключили свет. Несколько мгновений я продолжала смотреть на книгу, хотя ее, конечно, не было видно. Вокруг было густая тьма. Большего ужаса добавлял холод в квартире и свист ветра в щелях старой балконной рамы. Минуту спустя комната уже плавала в медовом мерцании свечей. Пахло воском и серой. Снова принялась читать. Когда Гарри вошел в лабиринт я судорожно вздохнула – две свечи тут же погасли. Во время встречи со сфинксом, фитиль одной беспокойно затрещал, свечка странно забулькала. Признаться, читать о Волдеморте при свечах – само то. Особенно если хочется пощекотать нервы. Атмосфера так и располагала к артистизму и трагизму, я уже почти шептала текст, а не просто беззвучно пробегала глазами. На фразе «Лорд Волдеморт возродился» меня пронзил неописуемый ужас. Сердце сжалось к маленький заиндевевший комок и не хотело дальше биться. Даже показалось, что в комнате сверкнули два красных глаза. Ах, нет - это отражение подсвечников зеркале.
Свет включили также внезапно, как и погасили. Я с радостью теперь забралась в постель и дочитывала книгу в безопасных объятиях одеяла. После полуночи пошел дождь ( услышала его шум за окном). Ветер все еще пытался протиснуться сквозь раму и она прерывисто скрипела и вздрагивала. Вместе с ней вздрагивала и я. В горле встал огромный ком, когда Дамблдор отправил Снейпа к Темному Лорду. А глаза предательски защипали, на краткий ответ «Да». Все внутри опять сжалось, съежилось, перехватило дыхание. Снова зашуршали страницы.
Книга дочитана. Лежит на тумбочке. Я дрожу от холода и волнения под одеялом. Уже давно за час ночи, но сон не идет. Отчего-то не хочется закрывать глаза. Как будто бы волшебство рассеется, как только сомкнуться веки. Или же напротив – станет более ярким, и я увижу безобразные красные глаза с вертикальными зрачками. А потом вдруг (я была готова поклясться в этом!) услышала как поворачивается ручка балконной двери. С таким характерным для нее и удивительно привычным глухим звуком. Так напугана я была только в детстве, когда у бабушки в деревне слышала ночью шаги на чердаке. Но тогда мне не было и десяти лет. А сейчас то уже в два раза больше. В голове внезапно возник яркий образ Барти Крауча младшего, чокнутого фанатика с несчастной судьбой. Я не могла пошевелиться и глядела в потолок. А ручка все поворачивалась и это казалось бесконечно долгим. Я уже ждала , что вот-вот услышу шаги по ковру, шелест мантии, и крепко-крепко зажмурилась. Кажется именно так и уснула. И снился мне бледный и изможденный Снейп, и я сама, орущая на Дамблдора.